Навыки общения — убедительный пример

Продолжая рассматривать различные техники и полезные навыки эффективного общения, помимо отражения чувств и слов, перефразирования и отражающего перефразирования, можно рекомендовать еще использование собственного примера на высказанную говорящим тему.

Таким примером может служить воспоминание про аналогичную ситуацию из собственного опыта, рассказ о подобных известных случаях, а еще лучше – истории из совместного с собеседником опыта. Важно, чтобы такой пример был действительно уместен, тогда он показывает глубину вашего понимания высказанного собеседником сообщения, демонстрирует насколько вы сконцентрированы на его речи и переживаете вместе с ним.

Если вы поняли собеседника еще недостаточно хорошо, тогда лучше, перед тем как предложить свой пример, прояснить смысл сообщения, например отражающим перефразированием, чтобы убедиться в правильности своего понимания.

Например:
— Ты быстро теряешь уверенность в себе с этим клиентом, верно? Помню, Илья в прошлом году тоже на него сетовал. И правда, тяжелый клиент.

Таким образом, использование убедительного примера показывает глубину вашего понимания, укрепляет доверие и связь между вами как слушателем и говорящим с вами собеседником.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*