Проблема современного человека, отлитая в радуге цветов фильма, лежит в потере своей субъектности, умертвлении себя как личности и человека, проявляясь в виде депрессивной установки как естественного взгляда на мир, проистекающего из самой структуры общественного устройства.
Герой не хочет ощущать себя вещью и участвовать во вселенском товарообороте, не хочет служить инструментом в работе сложного корпоративного механизма, в котором его рассматривают исключительно как функцию, не хочет наконец служить наглядным пособием, рекламным проспектом для рекламы других вещей.
Весь этот порочный круг «жизни» не позволяет ему главного — почувствовать себя живым. Наоборот все направлено на омертвление, умирание, органическое в нем никого не волнует, скорее мешает, поскольку неизбежно приводит к ошибке, к браку.
Идеальный и эффективный работник — это машина, машина четко и без сбоев выполняющая возложенную на нее функцию, не знающая усталости и отвлекающих от выполнения функции чувств. Эффективный работник — не должен ничего чувствовать.
Идеальный потребитель — это опять же машина, но уже машина желаний. Желания — строго регламентированы корпорациями, оплачивающими рекламу и продвижение товаров. Желания представлены в виде символических масок — брэндов, знаков, запускающих процесс стимул-реакция. Это как у собаки Павлова, предъявили стимул — потекла слюна у собаки, так и здесь показали-назвали брэнд и потекла «слюна желания». Желания, неоплаченные многомиллионными корпоративными бюджетами — не нужны и вредны, поскольку тогда эффективность всего механизма рекламы и маркетинга падает. Для эффективности функционирования общества потребления от человека требуется рефлексивный отклик на предъявляемую ему картинку, то есть он должен стать машиной самых примитивных, инстинктивных желаний — оральных (жрать, пить, жевать), анальных (копить, накапливать, покупать) и сексуальных (испытывать вожделение при виде вещи, фетишитизация, постоянная озабоченность сексом и в целом стремление к получению удовольствия, кайфу по жизни).
Психология ребенка — это и есть психология объекта, вещи, того чем обладают. Человеком, собой, субъектом ему еще только предстоит стать, пока он в большинстве своем — родительская игрушка, для которой стать собой, субъектом — это разного рода проявления бунта, неподчинения и утверждения себя, своего Я, тем самым.
Выходит весь механизм современного нам общества потребления инфантилизирует людей, пытается обратить их личностное развитие вспять, обратно в детство, обращается к реакциям и поведению ребенка во взрослом, заставляет его регрессировать до состояния младенца, в лучшем случае подростка. Или, говоря словами главного героя из фильма: «Я чувствую себя 30-ти летним мальчиком». Что и требовалось доказать.