Начав рассуждать на тему принципа синхроничности, который я трактую как гипотезу существования возможности притяжения событий на основании их смысла, я прихожу к мысли, что такое притяжение, похоже, требует определенного состояния психики, ведь случается не всегда. Поскольку чтобы притянуть события к себе надо быть в согласии с миром вокруг. Если события и смысловое поле имеют волновую природу, то можно сказать, что надо быть с миром «на одной волне».
Если говорить о благодарности, то это скорее следствие или эффект иной картины мира. Человек испытывает благодарность как определенного рода эмоцию вследствие своей открытости миру, созвучия с ним, коррелированности, согласованности, скоординированности, если у волн наблюдается когерентность, то здесь конгруэнтность. Интересная игра слов — когерентность волн мира элементарных частиц и конгруэнтность психической реальности человека с окружением.
Здесь и там состояние потока и согласованности, особое состояние бытия, когда нас словно «несет», мы «плывем по волнам». Раньше говорили о цельности, цельности самого себя как личности, так вот, мне кажется такая цельность самого себя связана с цельностью восприятия мира, согласованности, конгруэнтности с ним. То есть, что здесь важно — связано с восприятием.
Так вот и получается, что благодарность есть индикатор состояния конгруэнтности, этот эффект возникает как эйфорический, эмоциональный ответ психики на установку сознания. Согласованность с миром снимает вопрос стресса и депрессии, которые есть следствие другой установки — взвешивания и оценивания, системы мер. Теперь кажется стресс — результат ситуации рассогласования, когда есть дом и работа, надо и хочу, личное и общественное и прочие деления, раз-деления. Бороться с этим только кажется, что невозможно. Можно не делить работу и дом, личное и общественное, не оценивать, действовать безоценочно и такой подход мне кажется правильным. Тогда, встав с постели ранним утром, ты не мучаешься дилеммой, что надо куда-то бежать, ты просто начинаешь жить новый день и благодарность приходит сама собой (типа «Ах, как все-таки здорово прожить еще один день»).
Не знаю, удалось ли мне передать нужное состояние и описать эту новую установку неделимого в противопоставлении установке разделения. Но мне кажется человеку для счастья, эффекта благодарности необходимо состояние конгруэнтности, согласованности с миром, как состояния согласия с ним, которое возможно в отказе от раз-деления мира на части и расщепления себя. И обратно верно – о наличии такого состояния конгруэнтности, цельности можно судить по эффекту благодарности, внезапно родившемуся в душе.