Первая половина жизни проходит с мыслью «Что я должен сделать в этой жизни?», отвечая на немой вопрос заводишь семью, работу, квартиру, машину, дачу, появляются дети, вырастают. Потом оказывается, что все это, с таким трудом завоеванное и заработанное, всего лишь стремление детской души стать взрослым, стать таким же как папа с мамой, стремление вырасти, обманка в определенной степени.
Возникает второй немой вопрос: «Что я остался должен себе?», пожить наконец для себя, все что прежде притягивало и манило, стало совсем неинтересным, блеск слепит глаза и оставляет равнодушным, ты поднимаешь ладонь, чтобы загородиться от этого слепящего утреннего света на «свалке» своей жизни, достаешь и одеваешь солнцезащитные очки из кармана и как «настоящий детектив» начинаешь свое расследование: кто я такой? что мне нужно? где в этой жизни следы моего настоящего, истинного Я? чему я искренне радовался и был честен перед самим собой? что я любил и что делал с удовольствием?
Время вроде еще есть, мышцы наросли, нервы стали крепкими, словно корабельная доска: от времени образуются глубокие борозды, морщины — только снаружи, внутри же — «крепче стали».
Чем заняться теперь? или, быть может, вовсе ничем не заниматься и подольше протянуть это мгновение настоящей свободы, когда весь мир словно замер и ты можешь просто быть, наслаждаясь красотой вокруг. Установить мораторий, воздержание от каких-либо действий на определенный или
Тоже иногда задаюсь этими вопросами…
Кстати, очень рекомендую книги Дж.Холлиса («Перевал в середине пути…» и другие).