Раскрытая ранее витальная важность для человека видеть вдали горизонт, светлый образ своего будущего возрождает, освещает для меня в новом свете такие понятия как надежда и смысл. Вчера смотрел традиционные воскресные политические дебаты по телику, мне уже кажется, что сейчас их можно легко найти в любой день недели в прайм-тайм просто переключая каналы.
Обсуждался съезд несистемной оппозиции с прямой трансляцией ключевых моментов заседания, произносимых слов и фраз, исполненных ненависти к правительству и народу. Нельзя сказать, чтобы они бедствовали и производили вид угнетенных — встречали их в Литве в пятизвездочном отеле, в основном люди были известные и богатые. Однако их высказывания, негативная проекция собственных мыслей и чувств на других — просто поражала, на журналиста, что-то у них спросившего, набросились с кулаками и оскорблениями, казалось это кадры из триллера про зомби и мутантов.
Лишив собственными преступными действиями себя будущего в своей стране они теперь всерьез обсуждали как эту страну развалить, продать, разделить, отдать под внешнее управление, называя нас, живых людей, в ней проживающих людьми второго сорта, быдлом, насекомыми. И начинаешь понимать кто такой человек лишенный будущего. Даже при наличие огромных денег, которыми они обладали, они становились просто живыми трупами, доживающими свой срок, неосознанно ищущими свою смерть, в деструктивных, разрушающих все и вся действиях, словах.
Безнадежность и бессмысленность, беспросветность, смерть и разрушение. Такие люди просто не могут ничего построить, только разрушать, деструкция и революция — их удел как следствие отсутствия будущего (закрыт им ширмой горизонт, а впереди лишь камеры стена, да крышка гроба).
К счастью и обратное также верно, достаточно было послушать речи крымчан, смотрящих вперед с оптимизмом, благодарностью и радужными перспективами. Позитивное видение будущего рождает надежду и смысл, теперь я понимаю и чувствую — это та надежда и тот самый смысл, который помог Франклу и другим пережить ужасы фашисткого концлагеря. Они переживали свое прошлое и настоящее как испытание, а не как наказание и неизбежный финал ; как то, что рано или поздно закончится; как черную полосу, предваряющую появление белой. Этот образ светлого будущего помогает справляться с текущими невзгодами и трудностями, не замечать плохое, видеть знаки, предвещающие перемены к лучшему и делать как можно больше в настоящем, чтобы его приблизить. Это то, почему мы победили, это и есть позитивная психология победителя.