Легко и радостно

Вчера смотрел с сыном мультик по кабельному каналу «Сид — маленький ученый». Мультик не наш, американский, ориентирован на детей несколько постарше, нежели мой 4-х летний сын, однако, чем-то зацепил нас обоих, и мы его досмотрели с интересом до самого конца. Мне было интересно смотреть на вторичные проявления американской культуры.

Сид показан с некоторыми проявлениями детского ожирения — в первую очередь удивила переваливающаяся походка Сида и других детей, с ноги на ногу, как медведи в цирке на задних лапах, затем я вспомнил, что так передвигаются люди с ожирением, растущий живот которых мешает нормально передвигаться и меняет походку, после чего увидел у Сида признаки ожирения в виде дополнительного сального пояса, подрисованного анимированному персонажу. С учетом, что маркетинг, должен учитывать интересы целевой аудитории и, для успешности мультфильма, маленький зритель должен идентифицировать себя с главным персонажем, можно сделать вывод — американские дети имеют проблемы с лишнем весом, большая часть детей в Америке с ожирением.

Санкции вновь возвращают интерес ко всему западному, их культуре, как тяга к чему-то запретному, и гадкому и притягательному одновременно, словно времена перестройки вновь вернулись, и вновь зазвучала песня Наутилуса Помпилиуса «Гуд бай, Америка, где я не буду никогда».

Вместе с тем, как во вчерашней КВН-ой шутке «Я сразу поняла, что Вы не русский полицейский — Вы поздоровались», когда Сид пошел в школу, сразу бросились в глаза отличия в методике образования. Учительница, после того как поздоровалась с детьми, спросила у них что нового произошло с ними со времени их последней встречи. Похоже, первые 10-15 минут занятий дети проводят, общаясь, рассказывая о том, что произошло важного в их жизни.

Это очень важно, поскольку дает детям почувствовать собственную значимость и разделить важное для себя с другими и, когда другие принимают тебя, слушают, уделяют внимание и разделяют с тобой свою жизнь, они становятся твоими друзьями. Так за 10 минут снимается накопившийся негатив и сплачивается дружба, ребенок чувствует, что здесь ему рады, здесь ему хорошо, воодушевляется к предстоящим занятиям, выполняя их легко и радостно.

Игры также поразили своей креативностью и открытым творческим подходом — учительница предложила найти, вспомнить предметы с разной текстурой и изобразить, нарисовать их на картонной карточке, можно схематично — изображая символом необходимое свойство предмета, например, гладкое мы изображаем ровной линией, а неровное, бугристое — волной, холмиками. Удивительно, как просто объясняется методика формирования отвлеченных, абстрактных понятий, тренируются навыки отвлеченного мышления, ассоциации, символизации, формирования знаковой системы и письма.

Как бы мне хотелось, чтобы люди не отворачивались друг от друга, а спрашивали друг друга, что важного произошло в их жизни. Чтобы воспитатели и учителя взяли на вооружение эти методики образования, и, тогда, нашим детям крупно повезет — они вырастут умными и уверенными в себе, и без ожирения, благодаря дисциплинирующей аскезе санкций.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*