Сериал «Колл центр» и пандемия страха

В сериале «Колл-центр», премьера на ТНТ которого совпала с введением режима социальной изоляции  по всему миру, работники офиса заперты в нем по воле неизвестных, захвативших помещение, своих лиц они не показывают, но угрожают взорвать офис вместе с деловым центром, в котором он находится, в случае неповиновения или по собственному капризу, если заложники не будут выполнять их требования.

Эмоциональное напряжение сериала "Колл центр"

Бомбы предусмотрительно расставлены в шкафу, в центре раскачивающаяся погремушка и цифровые часы, отчитывающие оставшееся время на табло. Нечто подобное, цифры заразившихся и умерших людей, можно увидеть сейчас на экране телевизора, а раскачивающейся погремушкой является сам ведущий информационной или аналитической программы.

Совпадений происходящего в сериале с происходящим сейчас со всеми нами, всеми людьми на земле, на удивление много, кажется, их можно находить и перечислять бесконечно, скорее всего, потому что сами эти две ситуации с захватом офиса и оградительными мерами в результате пандемии — очень похожи.

Еще более значимым является такое же, как в сериале ощущение страха неизвестного, того ужасного, что может скоро случиться, но о чем лучше не думать, страха близкой смерти. Террористы захватившие колл-центр разговаривают через репродукторы и показывают себя на экране монитора мультяшными фигурками из компьютерной игры типа Minecraft, а свои властные полномочия обозначают, называя себя «родителями» — «мамой» и «папой».

Действительно, один голос женский (мама), другой мужской (папа). Эта двойственность, голоса, раздающиеся откуда-то сверху, вынужденное подчинение, отсутствие лиц, тел, безобъектность — все это позволяет легко идентифицировать их с фигурами родителей (мамой и папой) из собственного прошлого каждого из участников сериала, а также самим зрителям. Идентифицировать в их худших и фантазийных ипостасях, воплощениях темных, теневых, злонамеренных, с точки зрения ребенка, родительских сторон – тех, что воплощаются в сказках в образах Бабы Яги и Кощея Бессмертного.

Впрочем, по флешбекам в воспоминания из прошлого разных героев сериала (так, замечу, составлена сюжетная линия всего сериала, каждая отдельная серия — это воспоминания из прошлого одного из заложников сериала, переплетенные с драматическими событиями, происходящими в настоящем), из истории их жизни мы видим, что хорошего в ней было мало. Жизнь каждого персонажа – настоящее испытание по преодолению окружающей недоброй, враждебной действительности, путь выживания в, казалось бы, невозможных условиях. Тут и сексульные перверсии, и террористы игил в Сирии и настоящая шизофрения паранойяльного типа с навязчивыми галлюцинациями.
Происходящее в сериале и происходящее с нами сейчас, пылающее яркими красками с голубых экранов телевизоров, перекликаясь, показывает рост параноидного бреда преследования, ощущения тревоги за свою жизнь и жизнь своих близких, страх неизвестного от недостатка информации, замешательство от слома устоявшегося и привычного миропорядка, режима дня, работы и отдыха, насильственное его изменение в сторону ограничения любых прав и свобод, превращение тебя в заложника, имеющего мало степеней свободы для действий. В конечном итоге происходит регрессия к детскому, зависимому, беспомощному существованию под опекой родителей.

Вместе с тем, как и другие фильмы ужасов, воспроизводящие сходное психологическое, эмоциональное состояние, сериал «Колл-центр» обладает терапевтическим эффектом. Эффектом снятия тревоги, отреагирования страха смерти и ужаса от неприятных мыслей о том, что может случиться и произойти, позволяет отстраниться от происходящей пандемии страха в связи с коронавирусом, проецировать происходящее сейчас в своей жизни на героев сериала. В этой связи, сериал рекомендуется мною к обязательному просмотру с выходом каждой новой серии.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*