Секрет успеха: составление списка дел как основа управления вниманием

Для успеха в современной жизни требуется мастерски владеть свои временем, успевать делать много за все меньшее количество времени и быть по настоящему эффективным, буквально суперменом и сверх человеком. Это пугает и вызывает тревогу, однако, спешу вас успокоить секрет или основа эффективности достаточно проста и доступна каждому!

В конечном итоге, развитие западной цивилизации свелось к экономике внимания. Что я хочу сказать? То, что сейчас научились легко и быстро монетизировать ваше внимание, за него борятся каждую секунду — звякает мобильник мгновенными сообщениями и фотками из инстаграмма, соблазнительная блондинка что-то предлагает на огромном уличном баннере, телевизор и монитор компьютера пестрят яркими завлекающими картинками.

В этой красочной карусели, ворующей ваше внимание, стало непросто его освободить и сконцентрироваться на деле, на собственной жизни и важном в ней.

А значит проблема эффективности в работе и в жизни, проблема успеха в жизни сводится к управлению собственным вниманием, способности к концентрации внимания на важном для вас деле, к сосредоточению.

Что же делать? Как развить навык сосредоточения и управления вниманием?

Основой управления вниманием является список дел. Это просто, известно, но, как говорится, «дьявол прячется в деталях», поэтому я постараюсь в этой статье помимо раскрытия важности и значимости составления списка дел, открыть несколько мелких хитростей его составления.

Во-первых, список дел надо составлять ежедневно.

Всего то надо — чистый лист бумаги и ручка. Собственно, это главное, что вы должны сделать в начале дня, с приходом на работу, сев за рабочий стол!

С одной стороны, хорошее, организованное начало дня даст настрой всему дню и он пройдет на ура, эффективно и результативно.

С другой стороны, вы не просто самоорганизуетесь, вы практикуете, доводите до автоматизма и полезной привычки навык концентрации, управления собой и собственным вниманием.

Сделайте составление списка дела часть своего рабочего распорядка, своей привычкой — начинать рабочий день с составления списка дел!

Во вторых, расставьте приоритеты.

Сначала можно записать все важное и неважное, что приходит на ум. Затем постарайтесь определить одно особо важное дело, которое будет ответом на простой вопрос:

— Какое дело мне следует выполнить сегодня, чтобы я сказал себе, что день прошел не зря и я сделал кое что для себя важное?

Обязательное выполнение хотя бы одного важного для себя дела – основа самоуважения и постепенного выполнения любых, даже самых сложных и длительных по времени дел.

Пронумеруйте все дела в том порядке, в котором вам удобно будет их выполнить, отведя самое лучшее и продуктивное время (обычно это первая половина для, когда вы еще полны сил) для выполнения самого важного для вас на этот день дела — дела дня.

В третьих, держите список дел перед глазами и работайте с ним.

Положите составленный список дел рядом с собой, например, слева от клавиатуры, невольно сверяясь с ним при работе за компьютером, набором текста.

Делайте пометки, уточняющие записи, указательные стрелки, наброски, записывайте мысли. Зачеркивайте выполненные дела.

Если список дел стал запутанным и неопрятным – перепишите на чистовую, на новый лист. Это поможет перегруппироваться, собраться с мыслями вновь, сконцентрироваться на оставшихся делах, увеличивает мотивацию, организованность, позволяет отслеживать динамику процесса. следить за продвижением к намеченным целям.

Итак, секрет успеха в жизни – управление собственным вниманием. Стать хозяином своей жизни можно, овладев основой управления вниманием – составлением списка дел. Составляйте список дел ежедневно, расставляя приоритеты и выделяя одно особо важное для вас дело, дело дня. Держите список дел перед глазами и работайте с ним в течение всего дня.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*