В ситуации эффективного общения, важно различать эмпатию от сочувствия. Кажется эти два слова и понятия синонимичны друг другу, но есть определенное важное различие о котором следует помнить.
В случае сочувствия, вы выражаете собеседнику свое понимание его эмоций, жалеете, сострадаете ему, что предполагает в какой-то мере оценку его эмоций и активное присоединение к ним. Вы перехватываете инициативу в разговоре и начинаете выражать собственные чуства, со-чувствуя.
Эмпатия, в отличие от сочувствия — безоценочно и направлено на понимание эмоциональной составляющей передаваемого сообщения, это поддержка, показывающая собеседнику понимание и уважение его чувств. Вы оставляете инициативу в разговоре и выражении своих чувств за собеседником, оставаясь терпеливым и понимающим слушателем.
Эффективное общение и активное слушание протекают более успешно, если в разговоре слушатель проявляет больше эмпатии, нежели сочувствия.