Как стать общительным? — невербальное поведение слушателя

Навык общения важен человеку на протяжении всей его жизни: на работе и дома, в построении карьеры и в личных отношениях. Для эффективного общения нужно понимать и использовать особенности как вербального, так и невербального общения, поведения, помогающие понять говорящему собеседнику, что его внимательно слушают. Чтобы стать эффективным собеседником следует внимательно слушать говорящего, не ожидая своей очереди высказаться, а по-настоящему уделять свое время и внимание собеседнику, стараться вникнуть и понять смысл речи, ведь все мы легко понимаем и чувствуем когда нас действительно слушают, а когда притворяются.

Итак, большинство людей точно чувствует слушают ли нас при разговоре или нет и, во многом, такая обратная связь на уровне чувств и ощущений связана с нашим невербальным поведением.

Рассмотрим особенности восприятия языка тела, которые так чутко улавливает наш собеседник, считывая сигналы обратной связи, реакции слушателя.

Хотелось бы отметить следующие важные моменты:

  • зрительный контакт — важно постоянно поддерживать зрительный контакт с говорящим, словно бы говоря: «я весь внимание!», «я сконцентрирован только на тебе одном!»;
  • выражение лица — выражение лица активного слушателя должно быть заинтересованным, должно улавливать и отражать эмоции говорящего, быть в зависимости от того, о каких чувствах он говорит: если это что-то забавное, анекдот или шутка, тогда лучше непринужденно улыбнуться в ответ; если речь идет о чем-то важном, серьезном, ответственном — выражение лица обычно становится озабоченным и напряженным; если философские размышления о бренном, насущном – запаситесь выдержкой и терпением и лицо примет терпеливое и спокойное выражение;
  • поза – сигналы о внимании к говорящему предполагают поворот тела и некоторый наклон в сторону собеседника для лучшего восприятия его слов, что показывает заинтересованность и уважительное отношение к собеседнику;
  • голос – тон голоса, интонация служат дополнительными индикаторами вашего внимания, они должны быть подбадривающими, поощряющими говорящего к продолжению разговора.

Понимание перечисленных нехитрых невербальных приемов активного, внимательного слушания позволят вам стать лучшим собеседником и приятным слушателем.

Эти способности пригодятся для построения гармоничных отношений и эффективного общения, от которых зависит Ваш успех в жизни! Просто имейте в виду перечисленные особенности и, время от времени, сверяйте с ними свое поведение, вспоминая описанные советы психолога.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*