Социальный миф из телефона

Вчера пришло сообщение на телефон о том, что декабрь уникальный месяц, в котором пять понедельников, пять суббот и пять воскресений, в подтверждение – приводилась незатейливая картинка из календаря.

И это действительно так, против фактов, как известно, не попрешь, факт — вещь упрямая, поскольку объективная, а объективная, поскольку в нем легко можно убедиться самому и проверить. В этом факте тоже легко убедиться и проверить, открыв календарь в телефоне или в левом нижнем углу своего компьютера.

Далее утверждалось то, что этот факт — уникальный, случается он один раз в несколько десятков или даже сотен лет, а по китайским предсказаниям и поверьям в этот месяц большая денежная удача ждет тех, кто об этом знает и кто сообщит, разошлет эту новость 12 другим людям.

Это сообщение – пример социального мифа. Полученное сообщение — прекрасный пример того, как формируется, распространяется и функционирует социальная мифология, при этом новейшие технологии типа айфона и прочих смартфонов прекрасно с этой мифологией уживаются и служат ей.

Не простое объяснение, а волшебное!

Для формирования мифа достаточно дать свою магическую интерпретацию, объяснение необычному факту, какому-то уникальному явлению. Но не просто объяснение, а такое, которое разбудит, активирует неискоренимое желание любого человека, то, в чем он непременно всегда будет нуждаться, чего всегда не бывает много, чего всегда не хватает.

Думаю, в большинстве случаев, это любовь и деньги. Жажда денег, богатства — неутолимая потребность каждого обычного человека. В сообщении используется именно она.

И желание … исполнится!

Интересно, что социальный миф обещает утоление этой потребности, ее реализацию, пусть и виртуальную, фантазийную — достаточно разослать это сообщение еще нескольким другим людям, то есть отреагировать, выполнить определенное действие.

И размножится, словно вирус, породив эпидемию

В самом действии для реализации и исполнения желания заложен механизм дальнейшего существования и распространения мифа – то, что надо сделать это отправить, ретранслировать, а иначе говоря, размножить его силами самого получателя.

Гениально! Получается сам «зараженный» социальным мифом человек, удовлетворяя разбуженную в нем потребность, «излечивается» фантазийно её удовлетворяя и, заражая других, создает эффект эпидемии.

Ну-ка и я попробую:

Большой денежный успех, богатство и удача ждет всех, кто расскажет об этой статье в социальных сетях.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*