Навык общения — сотрудничество и решение проблем

Навык общения важен человеку на протяжении всей его жизни: на работе и дома, в построении карьеры и в личных отношениях. Есть один конструктивный способ общения (ассертивный, убедительный) и три деструктивных способа (агрессивный, пассивный и пассивно-агрессивный), разрушающих общение и отношения между людьми.

Общаться эффективно означает, что следует использовать убедительную речь, быть ассертивным. Использование ассертивной манеры речи подразумевает использование установки на сотрудничество и решение проблем.

При сотрудничестве обе стороны разговора стараются друг друга услышать и понять точку зрения другого, принимая активное участие в коммуникации, в результате общение становится более эффективным и плодотворным.

Проблемы случаются на любой работе, в какой-то мере, их появление неизбежно. При этом, проблемы как правило затрагивают не только вас, но и большинство людей из вашего окружения, тех с которыми вы так или иначе взаимодействуете.
Акцентируясь на решении проблем, вместо обвинений друг друга и поиска виноватых, вы экономите себе и другим время, вырабатываете возможные пути выхода из критической, проблемной ситуации, ориентируясь не на проблему, а на ее решение.

Таким образом ориентация на сотрудничество и решение проблем являются способами быть эффективным в общении и жизни в целом.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*