Навык общения — ассертивная, убедительная речь

Навык общения важен человеку на протяжении всей его жизни: на работе и дома, в построении карьеры и в личных отношениях. Есть один конструктивный способ общения (ассертивный, убедительный) и три деструктивных способа (агрессивный, пассивный и пассивно-агрессивный), разрушающих общение и отношения между людьми. В статье рассматривается ассертивная, убедительная речь, овладеть которой рекомендуется каждому.

Если:

> проявлять инициативу и не изолироваться, уходя в тень, как при пассивной манере общения,

> говорить честно и прямо, без «камня за пазухой», как это свойственно пассивно-агрессивному способу общения,

> относиться к собеседникам с уважением и тактом, без грубости, упреков, давления и колкостей как при агрессивной манере,

тогда мы получим речь, во многом лишенную недостатков деструктивных способов общения, речь обладающую достоинствами ассертивного, убедительного способа коммуникации между людьми.

Это позитивный, уверенный, поощряющий других высказаться стиль, предполагающий внимательное отношение к собственным словам и продуманность формулировок.

Людям нравится, когда к ним относятся с уважением, а также вызывает уважение собеседник, который прежде чем сказать формулирует свою мысль, внимательно подбирает слова и сначала думает, а потом говорит (а не наоборот).

Уверенность в себе позволяет брать ответственность, отстаивать свое мнение и, вместе с тем, признавать свои ошибки, извиняться и обращаться с просьбой к собеседнику:

— Это была моя ошибка …

— Извините …

— Позвольте объяснить, почему я не согласен …

— Давайте определим суть проблемы и затем рассмотрим возможные пути решения …

— Пожалуйста, выслушайте меня и помогите разрешить мою проблему …

Для человека, разговаривающего в ассертивной, убедительной манере, характерно следующее:

принятие ответственности: отвечая за свои действия, человек не перекладывает на других обязанность отвечать за последствия своих действий, не обвиняет других, оправдывая себя;

проявление инициативы: не ждет, когда кто-то скажет что и когда надо делать — берет дело в свои руки, проявляя инициативу;

активно слушает: то есть старается понять точку зрения другого, проясняет его позицию, задавая сопутствующие вопросы;

ясные и честные высказывания: говорит о своей точке зрения, высказывает свое мнение честно и прямо, не пряча смысл, точно и ясно, не плетет интриг;

искренность: свобода и легкость рассуждений, формулировок возникает тогда, когда слова не расходятся с мыслями, когда они искренние, то есть идут от чистого сердца;

решение проблем: не боится сложных ситуаций, а решительно берется за разрешение проблем и выработку решений;

уверенный тон: уверенность в себе проявляется в уверенном тоне, громком голосе, прямой осанке, жестах, мимике и наоборот, по принципу обратной связи тела с психикой. Позитивность, энтузиазм, энергия заразительны — настройте себя на такую волну и дальше уже волна сделает вас таким!

конструктивность и сотрудничество: внимание направлено на тех людей, которые включены в проблемную ситуацию и ее решение, направленность речи не угрожающая, а нацеленная на сотрудничество;

просит и убеждает: совместное обсуждение и принятие решение, не требует и приказывает, а просит разделить ответственность и принять участие, высказаться, генерировать идеи; объясняет и убеждает в важности и значимости ситуации.

Старайтесь сделать свою речь убедительной, а общение с другими людьми ассертивным, то есть отвечающим перечисленным в статье характеристикам и ваша жизнь изменится в лучшую сторону — вас станут ценить и уважать, а что еще надо для счастья, для гармоничного существования с собой и другими, для радости и удовольствия в жизни!

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*