Теперь у меня есть свой психоаналитик. Пока я воспринимаю свои первые сессии как время, когда тебя внимательно слушают. Уже одно это крайне необычно, такое внимание нам оказывали разве что в раннем детстве, когда мы часами могли что-то рассказывать родителям, встречая терпеливое понимание и любящий взгляд.
Ну как теперь, во взрослой жизни такое может быть возможно, когда жизнь стала мерцающей с экранов мониторов, смартфонов, рекламных вывесок, телевизоров. Мерцающая, виртуальная реальность окружила нас со всех сторон, кажется, мы уже перестали замечать друг друга и происходящее вокруг, уткнувшись глазами и ушами в свои телефоны. Оглянись — вокруг бредут люди с опущенной вниз головой.
Те же 50 минут разговора о себе, что и на сессии психоанализа, конечно возможны в реальности современной жизни, только это время будет разбито на двух, трех, пятиминутные отрезки и разведены по времени в течение дня — утром перебросились короткими репликами за завтраком, затем в машине, по дороге на работу, поговорили по телефону в течении дня, затем вечером, за ужином, за просмотром очередного сериала, пара слов перед сном. Все эти короткие разговоры, во многом ритуальные и выполняющие функцию времяпрепровождения, короткие вербальные знаки внимания друг другу, перемешаны с остальными событиями дня, рабочими делами. Разбавленные ими, они во многом теряют свой смысл — сложно вспомнить, о чем только что сказал, ведь говорил во многом автоматически, не задумываясь, просто так заведено между людьми, не будешь же молчать и ни на что не реагировать, или просто хотел поделиться и даже не мыслью, а чувством, радостной вестью или, наоборот, огорчением, обидой.
Я хочу сказать, что сам ритм и структура современной жизни, городской и офисной, динамика существования в этой виртуальной, постоянно мерцающей среде, в конечном итоге, обессмысливают речь, и мы теряем себя, не можем себя собрать. Словно с этим мерцанием разлетелась по кусочкам душа, ищем себя в этом мерцающем свете собственной жизни.
А где же во всем этом я сам?
Начинаем закрашивать мандалы, искать ответ в гороскопах, книжках по саморазвитию, наконец, идем к психоаналитику в поиске своей потерянной идентичности.
Сам Леви считает так: «Работа психотерапевта и работа сценариста похожи, мы стараемся понять мотивы человека. Сценарист конструирует человеческие поступки, а терапевт их деконструирует, чтобы помочь». Целью “Be Tipul” было показать, как работает психоанализ в реальности, безо всяких пародий, как у Вуди Аллена или в «Клане Сопрано». Цель «Любовников» — показать, как в реальности работает память. Особенно у тех, кому есть что скрывать. Особенно у тех, кому есть что забыть. Особенно у писателей.