Экономика летних впечатлений

Если мерилом счастья считать не деньги и успех, а полученные впечатления, тогда прошедшие выходные просто переполнили сладостным нектаром стопроцентного летнего счастья мое, застигнутое врасплох сознание. Что надо летом, когда ноги сами просятся на улицу, на природу, к зелени и воде? — конечно, солнце. Погода не подвела, всю субботу не было дождя, а в небе ветер взбивал небесную перину в красивые, причудливые и величественные облака разных форм и размеров.

Я раньше думал, что белый гриб у нас, в Кемеровской области, массово не растет, ну разве, что один-два можно найти на удачу, не более. Но поехав, за лисичками с друзьями, мне открылись места, где удалось собрать много белых грибов, не один-два, а с десяток, причем крупных и красивых, и червивых среди них не было. Как результат — гастрономические радости этой недели: жаренные в сметане лисички, ризотто с белыми грибами и сырный крем-суп с белыми грибами. Кажется, я начинаю понимать соцсети, заваленные фотками с едой — при получении новых впечатлений, эстетических и гастрономических, хочется поделиться полученным удовольствием, тем самым вновь его осознать и расширить это понимание, вернуть его вновь (расшарив), через воспоминание, фотоснимок, получить тем самым пережитое удовольствие ещё и ещё раз, удовлетворяя себя многократно. А разговор о полученном впечатлении в комментах поможет отразить новые неожиданные грани опыта других. И гриб на тарелке превращается уже в дерево историй. Удовольствие начинает множиться отражением пережитого другими, на худой конец — лайками, мерой со-чувствия, сопереживания твоему переживанию другими.

Получается такая экономика впечатлений, культивируемая социальными сетями, самой природой их существования как хранилища людских впечатлений — люди несутся по жизни в поисках новых, неожиданных для себя переживаний, в поисках новых впечатлений, уже отработав технику их публикации и расшаривания до нажатия пары кнопок на нательном гаджете, телефоне (мне кажется пора телефон уже вшить в ладонь, а интерфейс упростить до почесывания пальцами друг друга).

Выходит смысл существования как соцсетей, так существования человека в новом веке — экономика впечатлений, несущих удовольствие — от малоценных, доступных всем, до эксклюзивных, трудно достижимых, а потому, наверное, субъективно являющихся наиболее ценными.

Неожиданность потому и неожиданность, что не ожидаешь ничего подобного, не ждешь, потому что не знаешь, не имеешь подобного опыта. Самый простой способ получить впечатления — сделать что-то новое, открыть это что-то для себя. Все смотрят новости, молодежь отслеживает новинки музыки, кино, сериалов, модницы листают глянец в поисках новых модных трендов сезона. Правда принципиально новое получить нелегко — обычно всё сводится к рекомбинации без изменения смысла — скукота постмодерна.

Самый простой и доступный способ открыть для себя это новое — открыть новую книгу и погрузиться в её чтение, в её внутренний мир, в хитросплетения сюжета или глубины переживаний героев. Но летом, когда светит редкое в наших краях солнце, когда тепло и хорошо именно на улице, на природе, на даче или на пикнике, в походе за грибами или рыбалке, надо искать новое именно там, ловить краткий миг редких теплых солнечных дней лета.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*