Вчера посмотрел фильм «Цвет ночи», оказалось Брюс Уиллис достаточно часто играл психологов-аналитиков в кино, до этого я смотрел «Шестое чувство», которое хронологически вышло позже (1996 год против 1999). Фильм имеет ностальгическую нотку старых черно-белых фильмов жанра психологического детектива, ассоциация — фильм Альфреда Хичкока «Завороженный». Кажется теперь, такие, снятые в цвете, но имеющие немодную и устаревшую интонацию, имеющие определенную схематичность как изображения, так и повествования, и как-бы намекающие на оригинал или его существование фильмы называются нуаром.
Да, так вот, фильм удивил откровенными и чувственными сценами (я соглашусь с мнением, что эротические сцены в фильме — лучшие за всю историю кинематографа!), заставляя завороженно смотреть на происходящее и гадать кто же убийца. Там еще была «до боли» знакомая песня, которая служила основным музыкальным мотивом, сейчас я нашел её в инете — Лорен Кристи «Color of the night». В фильме главный герой-красавчик представляет собой классический вариант умного, кабинетного интеллектуала, разгадывающего хитросплетения неожиданного жизненного сюжета (серии убийств), в который он попал, а точнее будет сказать — влип.
Интересно, что есть еще и реальный детектив, который работает с «телом» преступления — уликами, отпечатками, свидетельскими показаниями, носит пушку, тогда как герой Уиллиса говорит, что к пушкам у него антипатия. Они во многом противоположны друг другу, но вместе с тем и близки, дополняют друг друга словно семейная пара, становятся друзьями.
Завтра штамп классического интеллектуала, разгадывающего скрытый смысл за символикой происходящего будет представлен образом профессора из романа Дэна Брауна «Инферно» в одноименном фильме, премьера которого состоится в России. А сейчас в этой точке размышления моего письма соединяются прошлые видения «Цвета ночи» с будущим видением «Инферно» через голографический образ интеллектуала аналитика — образ, мерцающий между актерами Брюсом Уиллисом и Томом Хэнксом.
Этот мерцающий образ, найденный и созданный из пустоты фрагментов воспоминаний и есть воплощенное сновидное мышление.