Накануне воскресной встречи с сыном мне снится сон, в котором я бегу в садик, стараясь успеть не то забрать, не то повидаться с сыном, помню надо успеть до 18 часов, я тороплюсь, но прибежав, понимаю, что опоздал и вижу бывшую в новой шубе усаживающую ребенка в свою машину (вроде как зима на дворе), а на заднем сиденье сидит какая-та тень в шапке, догадываюсь, что это её мать. Затем я бреду печальный и, поскольку оказываюсь неподалеку от дома родителей, решаю к ним зайти в гости. Открыв дверь квартиры, я слышу детский голос сына и вижу из коридора как он играет на ковре в зале. Удивление и радость!
Наверное, здесь это радость жертвы, после боли или вперемежку с ней — так, наверное, радостно жертве, оставшейся без ног, ощущать, что руки отрезать не стали — позитивная психология патовой ситуации.
В этом сне главное — это моё состояние беспомощности в результате полного отсутствия контроля над жизнью ребенка, возможности хоть как-то влиять на его жизнь, несмотря на горячее желание общаться и видеть его. Бегаю как животное в невидимой клетке – пустые метания в ситуации, когда всё уже за тебя решено. В этом сне встреча с сыном скорее приятный и неожиданный сюрприз, нежели предсказуемое мероприятие. Это событие воспринимается скорее как чудо природы над которой у человека нет власти и прав (несмотря на все прогнозы погода может неожиданно испортиться или, наоборот как в этом сне, — проясниться и из-за туч покажутся слепящие лучики солнца).
Между тем, еженедельная тревога перед воскресеньем себя не оправдала, встреча с сыном прошла спокойно, без каких-либо особенных происшествий. Ситуация того, что мать держит в заложниках сына проявилась в новом симптоме — сын взял манеру говорить мне тихо, шепотом «на ушко» некоторые вещи. Ничего особенного в его словах не было, однако фигура матери похоже стала внушать страх, стала сверхъестественным существом, которое очень чутко всё слышит. Впрочем, бывшая действительно обладает чутким слухом и это может быть практическим выражением утаить от нее некоторые мысли из страха наказания. Страх и контроль присутствуют в любом случае.
Женщины во многом от природы — практические психологи, и этот навык с годами у них только растет и крепнет, становясь матерями и женами они ощущают эмпатическую связь со своим ребенком и мужем и способны по изменению мелкой моторики мышц на лице, считывать мимические сигналы изменения состояния другого, считывая эти маячки, они и превращаются в сверхъестественные существа, которые, кажется, могут читать твои мысли и чувства, в существа, от которых невозможно ничего утаить.
И как же тогда обрести свой внутренний мир в ситуации полного и повсеместного контроля? — только шепотом и тайно, в дальнем углу.