Бойцовский клуб — любовь с первого взгляда

Появление Марлы разрушает тонкую идиллию спокойствия и гармонии охватившую главного героя. На одном из сеансов групповой терапии для людей с хроническими заболеваниями он представляет свой внутренний мир в виде ледяной пещеры с пингвином, там он пребывает словно в материнской утробе в покое и умиротворении.  Мне странно то, что они не разговаривали с Марлой, он просто стал часто видеть ее на этих терапевтических встречах, то есть знакомства как такового не было, был лишь образ, представление, визуальное восприятие некой девушки, однако оно было таким сильным, что герой снова теряет покой, а в одной из «загрузок», фантазии о внутренней пещере, образ пингвина в ней заменился образом курящей Марлы.

Все это многое объясняет если принять ввиду первичность мышления ребенка в виде визуальных картинок, представлений, его доречевое восприятие мира. То есть на терапевтических сессиях герой регрессировал к младенческому восприятию мира, его образу мышления, к существованию в раннем детстве.

Тогда появление этой девушки, Марлы, вероятно, разбудило первичный образ матери, всю глубину любви к которой испытывал главный герой в детстве. Прослеживается и главный фетиш этого образа — либидинозно заряженой стала поза курящей девушки или, другими словами, манера курить Марлы, именно в ней герой находит бессознательное «попадание», идентификацию с горячо любимым ранним объектом.

Пожалуй, в этом можно проследить и механизм образования пресловутой любви с первого взгляда — человек еще не осознал, но идентификация с ранним, желанным объектом уже случилась — внутренняя программа распознавания образов определила сходство двух картинок, совпадение в манере движения и взаимодействия с объектами, мимике лица и других мелких фетишах, наполняющих или рождающих всю глубину чувства.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*