Похоже, эффект замедления времени хорошо знаком человеку и определяет нечто важное в его жизни, некие точки усиленных восприятий, феномены временных уплотнений, в которых значительно увеличивается число восприятий на единицу физического времени, измеряемого часами. На вскидку, я вспоминаю, как эти эффекты проявились в кино — в движениях Нео в «Матрице», в компьютерных играх — Max Payne, Fear, мне кажется, сейчас часто в играх встречается, став определенно рода новым стандартом, поскольку заметно облегчает прохождение сложных ситуаций. Все эти продукты культуры с воплощенным в них эффектом замедления времени говорят о том, что человеку хорошо знаком и понятен этот эффект в его субъективном восприятии, проживании своей жизни. Так бывает, поэтому это появляется и на экране, и на большом и на малом. В физике тоже возможны эффекты замедления времени — в результате разных скоростей движения каких-либо объектов, правда, в реальной жизни они слишком малы. В психической же реальности похоже этот эффект имеет большое значение, носит характер первовостриятия, феномена, с характерной сильной концентрацией внимания и восприятия. Всё, что в этот момент происходит — смыслы, мысли и чувства, возникающие в это время, словно затягивает в воронку «черной дыры», которая начинает затем «пульсировать» в жизни своим сильным энергетическим воздействием. Это то, что может породить симптом, та первопричина, до которой анализант должен дойти в ходе своего психоанализа. Возможно в этой точке сильной концентрации возникает и синхроничность, а эффект замедления времени есть лишь внешний след, то, что остается после прохождения, протекания внутреннего, психического процесса, как след от катка, проехавшегося по тебе и который уже невозможно забыть.