Репетиция к вебинару — настольные игры

На выходных успешно использовал фразу «третьим будешь?» для проведения настольных игр, которые пылились долгое время на полках в ожидании своего часа и в которые я ни разу еще не играл — «Dixit» и «Манчкин». Удалось разобраться с правилами и сыграть и в ту и в другую. Обе игры, каждая по своему, оказались великолепны, вызвали и смех, и удивление, и удовольствие у всех игравших. В результате, отложенное любопытство к этим двум, долгое время (больше года) откладываемым, загадочным и популярным играм было, наконец, удовлетворено.

Сейчас я думаю, задаю себе вопросы: почему так случилось? почему в эти выходные и сразу две игры? И понимаю, что это была бессознательная репетиция к чему-то большему, к идее, неожиданный отклик на которую я получил буквально накануне, за день до этого. Идея была о проведении видеоконференции, вебинара в формате кинотренинга, когда за виртуальным «круглым столом» собирается несколько человек — только не для проведения настольной игры, а для обсуждения просмотренного фильма, сериала.  Однако и это обсуждение, также как и настольная игра, должно проводиться по определенным правилам, рамкам, задаваемым ведущим тренинга.

Получается, разобравшись в правилах этих двух настольных игр и рассказав их участникам, своему близкому кругу, я репетировал предстоящее создание правил проведения будущего вебинара, пересказ этих правил участникам, тем, кто откликнется на предложение принять в нем участие.

Таким образом, истинный и скрытый, до написания этого текста в блог, смысл этих игр, для меня, заключался в моделировании проведения кинотренинга на следующей неделе. Эти две настольные игры явились «играми, в которые играют люди» в качестве репетиции к еще более сложной игре.

Раскрытый смысл еще раз доказывает целесообразность психодинамического подхода, психоанализа — несмотря на то, что психический процесс был исключен из сознательной сферы, являлся бессознательным, он служил мотивом к выбору деятельности, к заданному поведению и, проявив себя в динамике, оставил «следы» в виде скачка в поведении, в появлении странностей, контраста, вызвал разного рода вопросы у внимательной, сознательной части Я, ответы на которые позволили раскрыть, что протекание указанных психических процессов все-таки имело место быть.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*