Во все тяжкие и пластмассовый бекон

Вчера начал повторный просмотр первого сезона «Во все тяжкие», его начали показывать по телику, по «Че», смотрю уже без того ошеломления и неожиданности первого просмотра, но с большим интересом, больше внимания обращая на детали происходящего на экране. Посмотрел две первые серии — точно подмечено, как это обычно бывает в жизни, «беда не приходит одна», если наваливается, то все и сразу, — в фильме у главного героя Уолтера смертельный диагноз с прогнозом максимум двух лет жизни впереди, от врачей, что окончательно подкашивает и без того хрупкое финансовое положение семьи с сыном инвалидом и беременной женой.

Уолтер по фамилии Вайт, Уайт, по английски White — белый, ирония на чистоту, положительность, белую жизнь главного героя, благодаря чему он оказывается вне подозрений, в этом и состоит изюминка фильма — герою удается быть вне подозрений благодаря всей своей прежней, исключительно правильной жизни на протяжении 50-ти лет.

Я думал он сказал напарнику Джесси Пинкману, что у него смертельная болезнь, когда тот спрашивал — зачем ему варить мет, но нет, тот отвечал, что все осознал. И, действительно, это более точно описывает случившуюся с ним перемену — учитель химии дожил до 50 лет, ведя размеренную и правильную жизнь, многое стараясь не замечать, сглаживать и терпеть, смиренно нес свой удел и вот, столкнувшись с горем, испытанием, ниспосланным именно ему, спрашивая себя «почему именно я?», «чем я заслужил такое?» – он видит несправедливость, творящуюся вокруг него, словно сняв розовые очки.

Почему бровястый владелец мойки, в которой он вынужден подрабатывать, пытаясь спасти семью от финансового краха, в точных науках уверенно владеющий, разве что, таблицей умножения, указывает ему, куда идти и что делать?

Ситуация когда «раб», подчиненный на порядок выше своего «хозяина» — по знаниям, культуре, уровню развития. Нам показывают — как Уолтер нетривиально и увлеченно рассказывает студентам учебный материал, сразу становится понятна его глубина понимания своего предмета, что отражает внутреннюю жизнь главного героя, его эрудицию и опыт, ставшие, в итоге, качественно большим — сложившимся мировозрением, достижением его личности, его жизни.

Почему он, учитель, вынужден мыть красное «феррари» своей ученицы, студентки, посещающей его лекции? Какой-то крах всей системы ценностей, когда то, что должно быть ценным и значимым, знания и культура — на деле, в реальной жизни, за стенами учебного заведения — нивелируются, никому не нужны, а учитель — бомж, нищеброт, которого жалко.

Что-то не то во всей этой системе общества потребления, капитализма, победившего весь мир.

Жена Уолтера, на завтрак подает им бекон в котором нет мяса и жира, диетический, выглядящий как пластмасса и по запаху, со слов сына, тоже пластмассовый. Но ведь это фальшивка, не может пластмассовый бекон быть настоящим беконом. Можно как прежде закрывать на это глаза и жевать пластмассовый бекон, а можно понять, осознать и встретить рассвет возле заброшенного, полного мусора бассейна своей жизни, начать бороться за свое место под солнцем, утверждая себе и другим справедливость того, что бекон должен быть только настоящим или вовсе не быть.

P.S. Вместе с тем, если бы это была только драма и трагедия, тогда бы никто не смотрел этот сериал, люди любят комедии и справедливо хотят расслабиться после трудового дня, поэтому сериал — комедийный. Есть пластмассовый бекон, ситуация, когда учитель моет машину своей ученицы, а двоечник растворяет труп и получает дыру в полу второго этажа и кровавое месиво на первом — все это смешно, ирония, фарс, сарказм, стеб и постоянный камеди клаб.

 

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*