Вчера начал смотреть достаточно свежий сериал (2014г.) «Фарго», идет вечером по ТВ-3. Странным образом он перекликается со старым, культовым сериалом 90-х «Твин Пикс». Наверное, так показалось, потому что и там и там основная тема — идея существования абсолютного зла и страх перед ним. Этот страх в «Твин Пикс» разливался холодом вечерней мглы и темноты, окутывавшей маленький городок по ночам, необъяснимой смертью Лоры Палмер и ненормальностью его жителей, кажется овладевающей их умами с восходом луны.
В «Фарго», это абсолютное зло объявляет себя сразу, в первых же сериях в лице наемного убийцы Лорна Малво. Он прекрасно знает о себе все, знает, что он обратная сторона этого добропорядочного мира, в котором живут добропорядочные люди по установленным ими самими правилам. И неважно насколько эти правила сумасшедшие и неправильные, важно что все их неукоснительно соблюдают и другого в принципе представить не могут (это и есть основа общественного устройства, социума).
«Раньше были дороги, по которым ходить было нельзя, потому что там появляются драконы.» — убеждает Лорн отпустить себя остановившему его полицейскому, честно и откровенно, а главное до жути спокойно, хладнокровно предлагая два варианта дальнейшего развития, причем в варианте, если ему придётся выйти из машины — случится нечто очень страшное, он сравнивает себя с драконом, намекая на бессмысленность убийства, которое он неизбежно и хладнокровно совершит, если не уедет прямо сейчас.
Лорн — абсолютное зло, не потому что он наемный убийца, а потому что он психопат, их еще называют маньяками, социопатами. Он наемный убийца потому что психопат, это его способ существования. Он лишен сострадания и чувства вины, предельно реалистичен в своих оценках, ощущая себя хищником, волком в бесконечном стаде овец. Он — Серый волк из Красной шапочки, он прекрасно знает обычные фантазии и мечтания простых людей его окружающих, необходимость играть по установленным правилам для него способ найти кратчайшую дорогу к цели, убийству, утолить голод.
Просто убивать ему уже не интересно, сама эта игра представляет больший интерес, позволяет ему чувствовать себя так же счастливо, как после физической близости. В этом объяснение жестокости маньяка готового бесконечно мучать своих жертв, когда сексуальная перверсия становится единственным способом удовлетворения.
В чем секрет квестов в реальности? — ведь там сплошь сюжеты психопата и те несколько предложенных комнат с безумными загадками — игра в кошки-мышки психопата со своей жертвой. Нарциссический исход – фантазия о спасении, о том, что ничего не произойдет, не будет негативных последствий, ловушек удастся избежать и вырваться на свободу? А может это возможность катарсического отреагирования реальной ситуации на работе, где начальник – психопат, реальный кукловод расставляет свои дикие условия выживания в похожих четырех стенах офисного рабства?..