Юнг и главная цель воспитания

Вчера сдал тестирование по Педагогике, с большим интересом изучал этот предмет, раньше ничего про педагогику, дидактику не знал, поэтому открыл для себя много нового и любопытного.

Оказывается, в гимназиях давали так называемое классическое образование, которое заключалось в изучении латинского и греческого языков с целью дальнейшего изучения античной литературы, искусства, философии. Зная эти древние языки ученики могли читать первоисточники без перевода, напрямую следя и впитывая в себя ход мыслей Аристотеля, Платона. Если человек есть мысли в его голове, то великие греки стали бессмертными путем трансляции их мыслей в головы бесконечной вереницы потомков через оставленные ими ученые труды.

Оказывается, прежняя парадигма воспитания всесторонне развитого человека, которой учили еще в моем советском детстве, столкнулась с проблемой стремительного приращения знаний в современном мире. Знаний, которые уже невозможно усвоить человеку в силу его ограниченных способностей к их усвоению. Поэтому сейчас идеал или парадигма сменилась на саморазвитие человека, то о чем писал Карл Густав Юнг по сути — человек стремится к воплощению своей Самости, обретению своего истинного Я, целостности, реализации своего предназначения (этот процесс называется у него индивидуацией).

Неожиданно было встретить идеи Юнга, психоанализа в педагогике, как ее главную цель — максимальное развитие способностей человека к самореализации и самообразованию. Задача воспитания заключается, таким образом, в прививании и раскрытии в человеке стремления к дальнейшему самовоспитанию и самообразованию, с учетом своих индивидуальных черт и способностей. Педагог как бы доводит ученика до этого уровня, а дальше тот уже сам — разбирается в себе, своих наклонностях и пытается их реализовать.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*