В формате эссе

В рамках открывшегося обсуждения на форуме дистанционного образования, поступила жалоба от преподавателя о том, что контрольные работы необходимо сдавать не в форме пересказа, а в формате эссе, высказывая свои мысли и соображения по существу предмета. Я уже все свои эссе на этот год сдал, но, признаюсь откровенно, не везде могу похвастаться собственным изложением и переработкой материала, в основном это все-равно был пересказ.

Жаль, что наши эссе доступны только преподавателю, и в этом плане мертвы. Преподавателю, полагаю, уже наскучило в каждой работе читать одни и те же цитаты, я бы с удовольствием почитал эссе других студентов, тем паче тех, кто умудрился получить высший балл (за одну из трех я все же получил высший балл) и у кого есть свое мнение на эти темы. В порядке обмена опытом, просто у меня складывается ощущение, что с учетом дистанционного характера обучения, все лучшее, что я могу получить от такой формы образования это такого рода самостоятельные работы, которые приводят к осмыслению, пропусканию через себя, через вторичную переработку предложенных идей. Но эффективность такого рода переработки можно значительно увеличить обменом смыслов друг с другом, мысли и опыт друг друга аккумулируются и приводят к большему и более глубокому пониманию.

Из этого вытекает, что простая сдача работы преподавателю — весьма слабый и посредственный результат, даже если вам поставят высший балл. Можно из этого получить гораздо больше, если

начинать обсуждение каждого интересующего вопроса с другими студентами, изучающими тот же предмет. Получается самое важное в обучении не столько формальная сдача работ, сколько их вторичная переработка в формате обсуждения.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*