Сейчас мне кажется, этот странный термин фрустрации, понимаемый мною как внутреннее напряжение, тревожность, связанная с невозможностью удовлетворения каких-то своих потребностей, играет ключевую роль в жизни человека. Проблема состоит в том, как ее переносить (фрустрацию), как некую постоянную данность, от которой невозможно уйти раз и навсегда, но от которой можно достаточно легко спрятаться с помощью дурманящих сознание веществ типа курева, алкоголя, наркотиков, или с помощью какой-либо активности, обеспечивающей постоянную занятость — будь то фитнес, игры, секс, работа.
Нет ли в том, чем мы занимаемся, в этой гонке жизни, неосознаваемого мотива спрятаться, убежать от фрустрации, внутренней тревоги. Вся эта серьезность, озабоченные, напряженные лица, взрослое, ответственное выражение лица – потеря детского беззаботного восприятия мира, проявление внутренней тревожности, которая гложет изнутри?
Постоянный самоконтроль, либо достижение мудрости как возможность справляться с самим собой в контроле тревожности, осознание и отрешение от житейских потребностей, тщетности их разрешения, выстраивание своих собственных потребностей над которыми никто кроме тебя не властен и построение своей жизни по своим собственным лекалам (мотивам), которые могут быть контролируемыми и управляемыми, поскольку полностью в твоей власти.
Игровая терапия состоит в создании (осознания) безопасного места, в котором тебя слышат, признают твою ценность и принимают в разных твоих проявлениях (не только социально приемлемых, агрессивных) — как такой вот безопасной и любящей модели жизни, к которой ты не ноль, но самое что ни есть центральное звено, уникальная личность, единица.