Секрет притягательности квестов

Продолжая тему игры, как механизма компенсации и исполнения желаний, в этом плане, интересна тема популярности реалити квестов среди уже достаточно взрослой аудитории, в том числе и для себя самого. Разного рода страшилки о виртуальности и подмене реальности в этих играх, о пустом времяпрепровождении, оторванном от реальности, не могут объяснить их пьянящего очарования и притягательности (как и игр вообще).

Полагаю секрет очарования в том, что, в отличие от компьютерных игр в которых только картинка, а остальное доделывает воображение, в квестах нам предлагается деятельность с реальными предметами, которые можно, как в детстве, пощупать и потрогать, прикоснувшись не просто к вещи, а к своему детскому, младенческому опыту взаимодействия с миром, никогда до конца не будучи осознаваемым, этот опыт несет в себе глубокое ощущение прикосновения к первооснове, к тайне, к самой жизни, к миру, воспринимаемому как нечто единое, наверное как прикосновение к Богу.

Кроме того, квесты очень полезны для взрослых как форма групповой терапии, по сути это и есть форма групповой игровой терапии, когда сама ситуация провоцирует построение межличностных отношений, взаимодействие. Но и это еще не все, в ситуации запертого помещения полного загадок человек развивается не только в социальном, но и :
— в когнитивном, интеллектуальном плане, разгадывая загадки;
— приобретает смелость проявить себя, а значит и уверенность в себе;
— может примерить или взять на себя новую роль;
— берет контроль управления ситуацией, чувствует нерв ответственности за себя и других.

Квест создает ситуацию эмоционального освобождения и раскрепощения, в ситуации закрытого помещения человек оголяется и очищается — каждый будет услышан и найдет признание, ценность каждого будет признана и полезна.

В этом плане, я фантазирую на тему создания терапевтических квестов для семейных пар, у которых часто возникает непонимание и конфликты.

P.S. Лишь бы не поубивали друг друга, голыми руками :), не устроили «голодные игры», но на этот случай есть оператор, контролирующий происходящее рамками игры, поэтому если он не уснет или не уйдет в туалет, то все обойдется.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*