Главная цель воспитания

Вчера в историческом сериале «Великая», показали Ломоносова, который благодарил Екатерину за выделенные ею деньги на образование и вел беседу с будущей императрицей. Я вспомнил о его простом, крестьянском происхождении, из поморов, что сбежал в Москву от злой мачехи, третьей жены отца, прихватив с собою «Грамматику» и «Арифметику».

Это сильно его характеризует как своевольного — волевого и самостоятельного, и, вместе с тем, любознательного, влюбленного в науки разные и книги, русское слово. В наше время, эти качества — своеволие и любознательность, самостоятельность и инициативность можно считать главной целью воспитания.

Ведь, кажется, есть такая поговорка, умный сам всего добьется, а убогого жалко. Часто родители действуют со своим чадом как с «убогим», стараясь окружить его опекой, устроить его на «теплое» местечко, такая «забота» убивает всякую самостоятельность и инициативу ребенка, делая его зависимым и «убогим». А для развития способностей нужны вызовы, последовательность все более сложных задач. Качества характера тренируются, как и любой другой навык. Только эти качества – особенные, структурные свойства личности, они особенно важны, что ли. Все развитие человека можно рассматривать как обретение большей независимости и самостоятельности, обогащение и укрепление внутреннего мира, своего Я.

Хорошие места обычно заняты, поэтому так важна самостоятельность, инициатива и предприимчивость. Если человек может самоорганизоваться, выступить с чем-то новым, что-то предложить — он поистине достоин уважения, устроит и свою жизнь и жизнь своей страны, а Ломоносов тому пример.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*