Вчера пригласил жену и друзей сходить на музейный квест. 3 ноября все музеи страны, как я понял, устраивают ежегодное мероприятие «Ночь искусств». В музее изобразительных искусств программа была наиболее интересной: помимо от квеста от «Клаустрофобии», в нашей сибирской глубинке демонстрировалась малоизвестные графические работы Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, как было указано, из частных коллекций Франции и США, под интригующим названием «Рапсодия страсти».
Вообще, в музее были представлены 4 выставки: помимо Дали с Пикассо, были еще интересные работы Эдуарда Зеленина — «Возвращение шедевров»,
с картинами, привезенными из Франции; выставка «Русская палитра» на тему русской народной культуры и выставка мастеров бывшего Советского Союза
из фондов музея.
Экспонаты Дали и Пикассо носили очень откровенный оттенок страсти, на грани перверсии. Большинство литографий Сальвадора Дали были иллюстрациями к произведениям Маркиза де Сада, а у Пикассо отдельный зал был заполнен иллюстрациями к пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец». Эта пьеса, по словам экскурсовода, ставилась когда-то и у нас в городе.
Задания в квесте выдавались в виде карточек разных цветов, карточку следующего этапа получаешь, выполнив правильно задания из выданной карточки. Задания были типа (у меня случайно осталась карточка зеленого этапа): «Три сестры (пустое поле) — название». И надо найти полотно или полотна, несущими такую смысловую нагрузку (образ трех сестер), записать название в пустом поле выданным карандашом.
Не без подсказок ведущего, но мы все-таки прошли до конца этот квест и получили в награду коробки с акриловыми красками, по виду коробки напоминали видеокассеты времен 90-х, надпись на них была «Акрил. Перламутр».
Выставка неизвестно каким ветром прилетевших сюда скетчей Дали и Пикассо, квест по их работам, полночь, когда обычно уже никакие музеи не работают, создавали атмосферу сюрреализма, прорвавшегося в реальность сновидения, перламутра полученных акриловых красок.