Водитель выбросил пешехода

С утра по телевизору увидел сюжет, снятый с видеорегистратора: мужчина на красном Ауди остановился  за пешеходным переходом, вышел из машины, быстрым шагом перешел через переход, схватил единственного в округе пешехода за грудки и резким движением перебросил его через перила набережной в воду канала в Санкт-Петербурге.

С пешеходом связались по телефону: лично с водителем они незнакомы, по его словам, водитель не уступал ему дорогу. Пешеходу 43 года и он инвалид 1 группы, он жив и серьезных травм не получил, слава богу. Пешеходный переход не регулируемый, то есть водитель обязан был уступить дорогу пешеходу и ждать, когда тот ее перейдет. Вероятно, водителя сильно раздражала медлительность пешехода, что и спровоцировало такой аффект выплеска обнаженной агрессии, нервный срыв.

Изречение Платона «Добрыми являются те, которые довольствуются сновидениями о том, что злые делают в действительности» на примере этого случая можно перефразировать, сформулировав так: норма от патологии отличается тем, что у нормального человека его эмоции, фантазии и действия сдерживаются в определенных рамках и не переходят определенных границ, тогда как в случае нарушения этих границ наблюдается патология и болезнь.
Что же двигало этим человеком, каков мотив? Гипотез, объясняющих его поведение, возникает немало:
— первая группа касается его эмоционального состояния, он уже чем-то был сильно расстроен, эмоционально взвинчен, в состоянии аффекта, а пешеход оказался «козлом отпущения», который неудачно попал в поле зрения: ему только что позвонили по телефону и сообщили, что уволили с работы, либо жена призналась в измене, сообщили о смерти близкого человека и т.д.
— его роль «хозяина жизни» и ситуация, когда ему надо пропускать простого, не равного ему «плебея» сильно его взбесила, вызвала такой взрыв на пустом месте, он дает себе установку: «я выброшу его в реку, если еще и этого (третьего на этом переходе) придётся пропустить»
— он сам не понимает, как такое могло с ним произойти: сев в машину, он выходит из сомнамбулического состояния, в котором пребывал, и недоумевает, как такое могло произойти с ним — истерический припадок, который запустился каким-то внешним событием, каким?

Представим, я — отец водителя (водитель и впрямь был достаточно молод, около тридцати), после случившегося волшебным образом сажусь рядом, на соседнее сиденье.
— Ты что творишь?
— Он сам виноват!
— Ты что говоришь такое, он сам выбросился в реку?
— Он издевался надо мной и понес справедливое наказание, каждый ответит за свое несправедливое отношение ко мне..
— Вернись, ему надо оказать помощь.
— Да все нормально, кругом было куча машин, ему помогут.
— Стой, ты разобьёшься! — машина делает крутой вираж, едва не врезаясь в маршрутное такси на остановке.
— Пап, ты, как баба, я нормально вожу!

Думаю, многое было сказано и можно на этом остановить диалог. Этого достаточно, чтобы увидеть, услышать, что водитель отрицает, защищает и оправдывает себя.
Он кричит: да, я такой, я имею право! хочу и буду агрессивным, выброшу любого, кто будет встанет мне поперек!
По сути, он прав, он может быть таким, но только если не начинает причинять вред самому себе и другим. Кричать, что я нормален после совершенного правонарушения или аварии вследствие своего агрессивного поведения — нет ли здесь противоречия утверждаемой «нормальности»?

Кажется, сама случившаяся ситуация молчаливо пытается раскрыть ему глаза, достучаться до него, сказать ему: «Что-то с тобой парень не так». Вся эта ситуация с выброшенным пешеходом напоминает дурной сон, галлюцинацию, верно? Именно так, языком представлений разговаривает с нами сновидение, то, что оно пытается нам сказать, оно не может выговорить или написать словами, оно показывает нам в виде сюжета с нашим участием.

Наверное, так приходят к Богу, начиная понимать и видеть в происходящем какое-то обращение, что кто-то пытается нам что-то сказать. Слишком уж дикая картинка этого происшествия, из ряда вон, сюрреалистическая — один выходит, быстро подходит к другому и выбрасывает его куда-то в пустоту.

Начинаешь понимать, что этот парень будет так «чудить» и дальше, его поймают, посадят, он отсидит, выйдет и опять продолжит все то же, по кругу, как бешеная пони, – бежать по кругу, не видя выхода, в невозможности усмирить себя и остановиться, в невозможности понять, что же ему говорит ситуация, главным героем и исполнителем которой является он сам.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*