С утра, в новостях, передали о песчаной буре на Ближнем Востоке, небывалой в современной истории региона, главным образом в Сирии, как раз там, где идет война, и ближайших окрестностях. Миллионы песчинок, поднявшиеся в воздух, вызывают удушье, перебои в работе сердца. Похожую картину — густого тумана, окутавшего город, увидел у себя с утра, пока шел на работу.
Эти атмосферные явления в столь разных частях мира, на Ближнем Востоке и в Сибири, — словно знаки грядущего апокалипсиса. Или как галлюцинация сна, которая хочет что-то сказать на своем языке символов, знаков и образов. Что-то, что грозит сбыться, свершиться в ближайшем завтра и тогда сон может сбыться и стать вещим.
Может быть, это начало конца европейской цивилизации и культуры, который предрек ей Шпенглер в своем труде «Закат Европы». Ситуация, когда упадок и гибель стареющей Европы принесут юные народы, мигранты из стран Ближнего Востока, чужеродные, чужеземные, иноверцы, ищущие своего спасения от пламени войны в странах-захватчиках, эту самую войну и разжёгших.
Миллионы мигрантов, как миллионы песчинок, вызовут удушье Европы и ее падение. Песчаная буря с Ближнего Востока, несет для стареющих европейцев воздух, которым нельзя дышать. «Песчаный смог» над Европой не пройдет ни сегодня, ни завтра, с каждым днем он только усиливается, количество мигрантов растет, грозя стать вечным, до полного европейского удушья.