Жертвоприношение и маркетинг

Схожую Украинскому дискурсу технологию маркетинга увидел при просмотре фильма «Москва 2017». Технология украинского дискурса состоит в том, что искусственно вызванная негативная реакция окрашивает в свой негативный оттенок, вообще говоря, несвязанные понятия, просто в виду помещения их рядом, укрепляя бессознательную ассоциативную связь, как удавку на шее этого понятия — жертвы для заклания.

Здесь похожий сценарий, только более прямой и целенаправленный, с использованием защитного механизма человеческой психики — механизма компенсации, когда человеком выбирается стратегия поведения стремящаяся компенсировать реальные или воображаемые недостатки, найденный негатив. Обычно, компенсация проявляется в простой схеме выполнения прямо противоположных действий (вроде подросткового протеста).

В фильме, чтобы утвердить нормальность ожирения и тем самым получить одобрение населения на покупку разного рода Бургеров и Макдональдсов, продвижения западных брендов, начали реконструировать общественное мнение, делая черное белым, а белое черным. Как именно?

Правило первое — вызвать эмоциональный шок, бурную реакцию негодования, возмущения на явную несправедливость с символической, а лучше явной жертвой. То есть, фактически, производится обряд или ритуал жертвоприношения.

Правило второе — заякорить, привязать, в результате этого обряда, сильную негативную реакцию к нужным значениям, понятиям (в фильме это понятие-жертва — похудение, стремление к стройной и красивой фигуре, аскеза вообще).

В результате, разрешаются значения и понятия, противоположные, противопоставленные заданным, компенсации (в фильме это ожирение, обаятельные толстушки, потребление вообще), для них зажигается зеленый свет по компенсаторному типу (еще говорят — из чувства противоречия).

Реализуется схема так — устаивается реалити-шоу на одном из центральных каналов, цель шоу — выбрать из участниц наиболее обаятельную толстушку и получить от нее одобрение на операцию пластической хирургии с целью сделать из нее красавицу с внешностью модели. Шоу успешно набирает популярность и ближе к концу оборачивается шокирующим зрителей скандалом — обаятельная толстушка, выбор миллионов, а значит образ с которым идентифицировали себя миллионы женщин — впадает в кому на операционном столе!

Голос за кадром объясняет, что из комы можно выйти через несколько минут, а можно не выйти никогда. Если она не выйдет из комы никогда, тогда получается убийство в прямом эфире, причем совершенное над специально отобранным человеком-жертвой. Зрителям объясняют, что кома произошла незапланированно, случайно. Но нам показывают, что все так и было запланировано маркетологами, да и зрители в случайность не поверили. Зрители стали свидетелями убийства, участниками странного, древнего, мистического ритуала жертвоприношения.

Выходит, жертвоприношение был механизмом, посредством которого жрецы управляли народом, вводили в гипноз, транс и могли внушать любые идеи, стремления, установки.

Выполнив обряд, жрец словно разрезал не тело жертвы, а черепную коробку каждого из наблюдавших за ним свидетелей, словно ключом, открывал двери ведущие в закрытую область его души, его психики.

 

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*