Погода с самого утра задалась ясная, без облачка, самое время съездить в Петергоф, посмотреть фонтаны. В Петергоф решили добраться по воде на Метеоре — быстроходном судне, от причала на Дворцовой набережной (напротив Эрмитажа).
Однако сначала, уже в третий раз, съездили в ВЕИП — забрать подписанный договор об обучении и посетить «Музей сновидений Зигмунда Фрейда». Музей состоит из двух помещений. В одном — светлом, олицетворяющем разум и сознание, развешаны стенды с автобиографической информацией о Зигмунде Фрейде, кратким описанием его наиболее известных снов. Порадовало большое количество исторических фотографий, собранных в одном месте: родителей, друзей, коллег Фрейда, удалось посмотреть на его рабочее место, буквально заваленное древними статуэтками.
В другом помещении — темном, олицетворяющем скрытое, бессознательное, -размещены разные арт-объекты, в основном фотографии, а в центре светлое экран для проекции собственных размышлений. Все спрятано за стеклом, на котором сделаны надписи — цитаты из его произведений, на русском и на немецком — языке оригинала.
Рядом с дверью в музей сновидений есть еще одна дверь, имевшая для меня сакральное значение, — дверь с табличкой «Выход в реальность». Она была закрыта, я попросил сотрудницу музея открыть дверь и попал в глухой колодец двора, все предметы в котором были размещены и обыграны в едином художественном замысле, получилась такая инсталляция, олицетворяющая скорее психику душевно больного человека, его невроз и истерию, при этом глубину впечатления усиливало то, что грязь и мох, покрывший землю и стены колодца были настоящие.
Этот колодец оказался настоящим подарком, пасхальным яичком, дополнительным арт-объектом музея, открывшим для меня новый, бонусный уровень в игре под названием жизнь, в игре от первого лица, в котором играешь сам себя.
Метеоры на набережной отплывают каждые 20 минут, поэтому долго ждать не пришлось, удалось занять комфортные кресла в середине судна. Несмотря на слепящее солнце в зените, дул сильный ветер, волны бились о борт корабля, напоминая о силе водной стихии, брызгами поливая круглое окошко иллюминатора.
Швартуются метеоры к пристани большого канала, идущего от дворца, возвышающегося на линии горизонта. Людей было больше, чем в метро, видимо-невидимо, сейчас думаю, все хотели такой солнечный день посвятить фонтанам Петергофа, отсюда и многолюдность. Купив билеты в Нижний сад, мы сразу пошли по центральной аллее, к анфиладе центральных фонтанов, вдоль Морского канала.
Воронихинские колоннады — вот как называется эта симфония воды из десятков фонтанов перед дворцом, все в золоте, над головой блестят золотые купола, в центре Самсон разрывает пасть льву, человек — владыка мира, обстановка царского величия окружила нас со всех сторон.
Поднялись по левой лестнице к дворцу, посмотрели панораму парка сверху и спустились по правой лестнице.
Параллельно дворцу идет Марлинская аллея и, если встать лицом к дворцу, справа будет фонтан Ева и женская часть парка, Екатерины I, жены Петра, слева от дворца будет фонтан Адама и мужская часть парка, Петра I. По Марлинской аллее мы пошли сначала в женскую часть парка, к фонтану Евы.
Бюст Евы, вероятно, изображал саму Екатерину. В этой части находятся также Эрмитаж и Львиный каскад, на фото со львом видна радуга, если приглядеться.
Панорама, открывшаяся близ Марли, небольшого домика в центре, особенно ласкает взор и умиротворяет. В бассейне плавает рыба осетровых пород и можно порыбачить.
По непонятной мне причине фонтаны отключают в 18 часов, довольно рано. В «мужской» половине парка от фонтана Адама мы направились к Римским фонтанам с каскадом «Шахматная гора» в центре.
В заключение Оранжерейный корпус подарил нам миллион алых роз, их аромат и прекрасный вид с боковой скамейки.
Петергоф был великолепен в роскоши своих золотых фонтанов, вспоминая о нем, хочется открыть бутылочку игристого, устроить маленький домашний фонтанчик, возвращающий золотые мгновения Петергофа, беззаботность отпускных деньков в романтическом путешествии.