Питер. День девятый — магия света

В этот день слились история и современность, искусство и наука в одной удивительной выставке, которую мы посетили. Дело в том что Институт механики и оптики (ИТМО), основной корпус которого мы посещали ранее  на Петровском острове, имеет еще отделение на Васильевском острове, сразу за стрелкой острова, Биржевая линия, 14, в доме купцов Елисеевых, именно в этом историческом месте разместилась экспозиция выставки с красивым названием Magic of light (Магия света). Первоначально узнал о выставке из газет, нашел в интернете сайт мероприятия, краткое описание с сайта гласит: «Выставка световых инсталляций, голограмм и оптоклонов».

Доехали до станции метро Адмиралтейская, которая является самой глубокой не только в Санкт-Петербурге, но и в России (второе место в мире), на станции очень красивые мозаичные панно перед входом и в переходах.

IMG_5563 IMG_5564

Дом купцов Елисеевых поражает своим роскошным убранством сразу, открыв дверь, витая ажурная лестница ведет на второй этаж в Дубовый зал, начало экспозиции.

IMG_5567 IMG_5568 IMG_5570 IMG_5572

Пока ждали время начала экскурсии на экране демонстрировался фильм об истории Дома Елисеевых. Оказывается Петр Елисеев, основавший династию, был крепостным садовником у графа Шереметьева и вырастил зимой клубнику и подал ее к столу графу и его друзьям. Шереметьев оценил дар садовника и в ответ дал вольную, да еще и денег дал, которых хватило, чтобы открыть лавку в Санкт-Петербурге, торгуя заморскими винами, фруктами и сладостями, что принесло братьям .Елисеевым и доход, и статус.

IMG_5576 IMG_5578 IMG_5579IMG_5592IMG_5587

В доме Елисеевых в советское время находился Государственный оптический институт (сейчас в нем отделение оптики  ИТМО), в котором русский ученый Юрий Николаевич Денисюк усовершенствовал методику записи голограмм, сделав ряд важных открытий. Голограмму можно описать другими словами как трехмерную фотографию, механизм получения голограммы, открытие Денисова, свойства голограммы (самое характерное свойство в том, что часть содержит образ целого, демонстрировалось голограммой, разрезанной пополам, — если посмотреть на эту половинку под углом, то можно увидеть все изображение) — все нам рассказывал экскурсовод — студент института, поэтому выставка носила и образовательную, просветительскую функцию.

Отдельный, пожалуй, главный зал IMG_5590 был посвящен голограммам яиц Фаберже, которые можно было рассмотреть с разных точек, драгоценные камни на них сверкали и переливались в том или ином ракурсе, просто удивительно.

IMG_5593 IMG_5595

Был еще зал с голограммами, как артобъектами, произведениями искусства, зал с рекламными голограммами, световой дождь из люминисцентных нитей, выставка оптического стекла всех марок, подсвечиваемого всеми цветами под музыку, — большие прозрачные блоки стекла в виде светового органа, миелофона («Алиса, где миелофон?», да вот же он, на выставке в Доме Елисеевых, Биржевая, 14)

IMG_5598

Отдельное упоминание огромному дисплею с глазом, который открывается, когда к нему подходишь, и в открывшемся зрачке можно увидеть свое отражение.

IMG_5603

Кульминацией всего этого светового действа была демонстрация виртуальной реальности с помощью очков Oculus rift. Сначала я сел в своеобразную люльку-качельку, в общем, кресло на тросах,  студент-инструктор зала надел на меня очки, наушники и начал раскачивать кресло — визуальный ряд давал ощущение раскачивания на  качели, которая на бешеной скорости давала круги над виртуальным городом, я вообще-то высоты боюсь, поэтому охал и ахал изрядно, когда очки сняли, немного кружилась голова и терялось равновесие, но быстро прошло.

IMG_5585

Замечу, помимо того, что были захвачены основные органы чувств — зрение и слух, еще и чувство равновесия было обмануто, поскольку люльку реально покачивали.

Вторым аттракционом виртуальной реальности была демонстрация трехмерных видеороликов в очках Oculus и наушниках, но уже стоя на полу, на твердой земле. Я выбрал «Начало Вселенной», шла демонстрация трехмерных абстракций под психоделическую электронную музыку — танец кубов, зарево Большого взрыва, квадратное солнце и шагающие люди-великаны со всех сторон.

Выставка оправдала свое название, световая магия буквально ошеломила нас до головокружения. На улице шел дождь, когда дождь усилился, мы спрятались под колоннадой здания за Биржей, повторяющие своды напомнили «зеркало Леонардо» — еще один экспонат выставки, в котором зеркала повторяли твое отражение тысячей отражений вокруг.

IMG_5609

 

А закончилось световое представление таким вот закатным заревом в небе Петербурга.

IMG_5612

Само небо показало нам свою магию в закатном зареве, как заключительный аккорд световой симфонии прошедшего дня.

Питер. День девятый — магия света: 2 комментария

  1. Здесь — http://vsev-47.ru/istoriya-peterburgskogo-metro-v-faktax/ написали — «Адмиралтейская являлась станцией-призраком рекордно долго: с 1997 по 2011 год, так как авторы проекта долгое время не могли приступить к началу строительства вестибюля: его планировалось построить на месте жилого дома, чему, разумеется, препятствовали жильцы и были против этого. Однако спустя неколько лет разногласия между жильцами и метростроем были решены, и дом всё-таки снесли». Мне совершенно непонятно — почему вестибюль этой станции не построили в другом месте рядом, не снося жилой дом, чтобы не раздражать жильцов? Тогда бы было всё замечательно.

  2. Здесь — http://vsev-47.ru/istoriya-peterburgskogo-metro-v-faktax/ написали — «Адмиралтейская являлась станцией-призраком рекордно долго: с 1997 по 2011 год, так как авторы проекта долгое время не могли приступить к началу строительства вестибюля: его планировалось построить на месте жилого дома, чему, разумеется, препятствовали жильцы и были против этого. Однако спустя неколько лет разногласия между жильцами и метростроем были решены, и дом всё-таки снесли». Мне совершенно непонятно — почему вестибюль этой станции не построили в другом месте рядом, не снося жилой дом, чтобы не раздражать жильцов? Тогда бы было всё замечательно.

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*